+7 (499) 678 3443                                         

Профессиональное звуковое оборудование

  • Профессиональное звуковое оборудование обеспечивает проведение концертов, конференций, презентаций, симпозиумов в актовых и конференц-залах, переговорных комнатах, учебных аудиториях
  • Хороший звук зависит в первую очередь от правильного выбора аудиотехники, которая должна соответствовать размеру и дизайну помещения, его акустическими особенностям

Профессиональное звуковое оборудование

Профессиональное звуковое оборудование в конференц-зале компании «Яндекс»

Акустические системы          Усилители мощности звука          Профессиональные звуковые микшеры

 

Микрофоны          Видео звукового оборудования

 

Акустические системы

Профессиональная акустика

Отличительные особенности профессиональной акустики:

  • Высокая чувствительность (более высокая чувствительность колонок позволяет использовать менее мощные усилители)
  • Высокий показатель звукового давления (именно этот показатель, а не мощность системы, более важен в условиях большого числа слушателей)
Профессиональная акустическая система

Профессиональная акустическая система в конференц-зале компании «Яндекс»

Одиночные фронтальные акустические системы D&B

Одиночные фронтальные акустические системы D&B

Активные и пассивные акустические системы

  • Активные акустические системы обладают встроенным усилителем звука и не требуют дополнительных приборов для усиления звука (усилителей мощности звука). Необходим отдельный подвод питания
  • Пассивные акустические системы, соответственно, используются совместно с внешним усилителем мощности.
Выбор того или иного вида громкоговорителей зависит от конкретных условий. Например, в случае установки потолочных динамиков в подвесном потолке – это будет, скорее всего, вариант пассивных колонок, так как они существенно легче, и осуществлять их управление посредством усилителя.

Вместе с тем, активные колонки будут удобнее, если в зале не предусмотрено место для дополнительной стойки с оборудованием и места для оператора. Несмотря на больший размер, такие колонки проще перемещать при изменении конфигурации расстановки мебели и т.п., они проще в управлении и эксплуатации.

Интернет-каталог звукового оборудования

 

Акустические системы для разных типов помещений

В зависимости от назначения помещения, используются разные типы акустических систем.

Встроенные потолочные акустические системы
  • Равномерно заполняют помещение звуковыми волнами и используются в небольших конференц-залах и переговорных комнатах. Чаще всего они комбинируются с напольной или настенной фронтальной акустикой
  • В больших актовых и концертных залах невозможно обойтись без фронтальных акустических систем. Это могут быть как линейные массивы, так и одиночные акустические системы
[свернуть]
Линейные массивы
  • Это акустические системы, в которых собраны в единую колонну несколько одинаковых громкоговорителей
  • Линейные массивы используются в больших залах, на стадионах
  • Линейные массивы равномерно распределяют звуковые волны по зрительскому залу
  • Могут собираться в вертикальном и горизонтальном положении
[свернуть]
Одиночные фронтальные АС
  • Двух- или трехполосные акустические системы. В двухполосной акустической системе два громкоговорителя, один из которых воспроизводит высокие и средние частоты, а второй – низкие частоты. В трехполосной акустической системе, соответственно, три громкоговорителя воспроизводят высокие, средние и низкие частоты
[свернуть]
Сабвуферы
  • Однополосные акустические системы, которые воспроизводят только низкие частоты
  • Находят широкое применение в потолочных акустических системах, располагающихся высоко от пола
  • Для концертного зала средних размеров достаточно одного мощного сабвуфера расположенного по центру под сценой
[свернуть]
Сценические мониторы
  • Напольные акустические системы, позволяющие слышать себя выступающим на сцене
  • Сценические мониторы располагают прямо перед исполнителями, задней стенкой к зрителям
  • Помимо направленных мониторов, применяются еще так называемые «прострелы». Это мониторы, которые располагаются по обе стороны сцены. Они позволяют повышать общий уровень громкости для исполнителей, в то время как обычные мониторы могут быть персональными
[свернуть]
Горизонтальный линейный массив

Горизонтальный линейный массив

Профессиональные акустические системы

Мощность акустических систем

Важно правильно подобрать суммарную выходную мощность акустических систем.

  • 10 кВт достаточно для площадки вместимостью 1000 мест;
  • 30 кВт – на 4 тысячи мест;
  • 40 кВт – для малого стадиона или СКК;
  • 100 кВт – для футбольного стадиона.

Усилители мощности звука

  • Усилитель мощности звука предназначен для усиления поступающего на акустические системы сигнала. Он применяется в том случае, если используется акустическая система, не содержащая собственного встроенного усилителя (пассивная акустическая система)
  • Если акустическая система устанавливается стационарно, тогда более оправдана установка одного общего усилителя, что позволит сэкономить средства и даст возможность более мобильно управлять системой (в том числе – оперативно менять ее компоненты в случае неисправности или модернизации)
  • Выделяются бытовые и профессиональные усилители мощности звука
Интернет-каталог усилителей мощности звука
Усилитель мощности Amate Audio Xamp3K

Усилитель мощности Amate Audio Xamp3K

Усилитель мощности звука Behringer PMP 518M

Усилитель мощности звука Behringer PMP 518M

Профессиональные усилители мощности звука

  • Профессиональные усилители звука обеспечивают защиту от перегрузки, короткого замыкания и перегрева
  • Профессиональные усилители мощности звука иногда называют еще «рэковыми усилителями». Вне зависимости от вида и модели они обладают общими параметрами размеров: ширина 18 дюймов или около 45 см (1U, или 1 рэк) и высота, кратная 1,8 дюйма (около 4,5 см). Благодаря этому стандарту такие усилители, вне зависимости от производителя, могут помещаться в стандартной рэковой стойке

Принятые системы классификации усилителей звука

По области применения

По основной области применения, профессиональные усилители мощности делят на три больших группы:

Студийные усилители мощности звука

Используются преимущественно в различных студиях звукозаписи и везде, где получению чистого звучания придается первоочередное значение. Такие усилители обладают широким диапазоном воспроизводимых частот (от 10 Гц до 100 кГц). Обычно они используются вместе с микшерным пультом, так как не имеют собственного темброблока (эквалайзера). Могут работать со звуком на каждом канале по отдельности.

[свернуть]
Инструментальные усилители мощности звука

Используются для усиления звука отдельных музыкальных инструментов. Могут быть как в отдельном исполнении, так и в виде встроенного блока.

[свернуть]
Концертные усилители мощности звука

Профессиональные концертные усилители мощности звука отвечают таким требованиям, как высокие показатели усиления мощности звука и способность работать продолжительное время на максимальном режиме. Такие усилители обладают повышенными характеристиками надежности и защиты от перегрузок, нагрева и т.п. Усилители этого типа обладают самыми высокими характеристиками по мощности и КПД (от 70% и более).

[свернуть]

По принципу устройства

Усилители класса А

К этой группе относятся ламповые усилители мощности звука. Они появились одними из первых и обладают достаточно низким КПД (около 25%, остальная энергия расходуется в виде выделения тепла). Вместе с тем, их используют до сих пор, так как они почти не искажают исходящий звуковой сигнал, за что их предпочитают ценители чистой звукозаписи.

[свернуть]
Усилители класса B

Сейчас редко встречаемый тип усилителей. При высоком КПД (около 70%) не отличаются высоким качеством звука. Среди достоинств можно отметить низкий уровень шума без нагрузки.

[свернуть]
Усилители класса АB

Являются своего рода объединяющим предыдущие два класса вариантом. При максимальном звуковом сигнале работают как усилители класса В, а при низком – как усилители класса А (с КПД около 60%). Долгое время оставались самым распространенным типом усилителей.

[свернуть]
Усилители класса D

Современный, все более распространенный тип профессиональный усилителей (их еще называют цифровыми усилителями мощности звука). Благодаря применению импульсного блока питания удалось существенно уменьшить вес, сохранив высокий КПД – 85%.

[свернуть]

Основные принципы подбора усилителя мощности звука

Подбор усилителя мощности звука в большинстве случаев лучше предоставить специалистам. Тем не менее, выделим несколько основных принципов, которыми можно руководствоваться:

далее
  • Сначала выбирают акустическую систему, а потом под нее – усилитель мощности звука
  • Указанная мощность усилителя – это максимально возможная выдаваемая мощность. Реальная рабочая мощность будет где-то не более половины заявленной максимальной.
  • Чем более совершенна ваша акустическая система – тем меньшей мощности усилитель вам понадобится. Общее правило таково, что заявленная мощность акустических колонок должна быть немного больше, чем у усилителя. При таком подходе вся система сможет давать качественный звук и прослужит долго.
  • Кроме мощности, второй важнейшей технической характеристикой является чувствительность системы (измеряется в децибелах). Чем выше будет чувствительность системы – тем большую громкость будет выдавать акустика, при той же мощности.
  • Если вам нужен профессиональный усилитель мощности звука для проведения больших серьезных мероприятий – скорее всего это будет усилитель класса D. Нужно сразу понимать, что стоимость профессиональных усилителей звука существенно выше бытовых, но только они способны решить задачи такого уровня и отвечать всем требованиям по звуку и надежности.
  • Выбирая усилитель мощности звука, следует также учесть наличие выходов для различных каналов и возможностей по подключению различного аудио-визуального оборудования.
[свернуть]

Профессиональные звуковые микшеры

  • Микшер (микшерный пульт, микшерная консоль) – это один из видов профессионального звукового оборудования – электронное устройство, предназначенное для суммирования звуковых сигналов со входов от нескольких источников в один или более выход. Он позволяет объединить и уравновесить звуковые сигналы разной громкости из разных источников
  • Современные микшеры представляют собой комплексные системы по обработке и распределению звуковых сигналов
Профессиональные звуковые микшеры

Звуковой микшер в актовом зале Московского технологического колледжа №28

Сферы применения звуковых микшеров

Микшеры используются для обработки звука и применяются в различных сферах. По применению их можно разделить на:

  • звуковые микшеры для больших концертных залов;
  • звуковые микшеры для оснащения студий звукозаписи;
  • звуковые микшеры для студий радио и телевидения;
  • звуковые микшеры для профессиональной обработки аудио и видеозаписей;
  • звуковые микшеры для небольших залов;
  • звуковые микшеры для мобильных решений;
  • звуковые DJ-Микшеры;
  • прочие.

По типу сигнала

Аналоговые микшеры

В аналоговых микшерах взаимодействие и распределение происходит на уровне электрических сигналов. По принципу работы, аналоговые микшеры делятся на:

  • Пассивные аналоговые микшерные пульты
  • Активные аналоговые микшерные пульты

Пассивные аналоговые микшерные пульты являются самыми простыми и, как правило, самыми бюджетными устройствами. Для своей работы они не требуют дополнительного питания и используются как своего рода коммутаторы, когда не требуется предусиления сигнала.

Пассивные микшерные пульты отличаются минимальным набором систем управления, но могут быть достаточным решением в таких случаях, как, например, при работе с активными колонками (уже обладающими собственным усилителем), или когда необходимо коммутировать связь нескольких музыкальных инструментов с усилителем звука.

Активные аналоговые микшерные пульты работают от сети или от собственного блока питания. Несмотря на развитие цифровых технологий и цифровых микшеров, они продолжают пока оставаться самыми распространенными и востребованными в области профессиональных AV-решений. Основная причина этого кроется в общих принципах организации и управления этих пультов даже у разных производителей, а значит, оператору не нужно каждый раз заново переучиваться или осваивать достаточно сложный интерфейс управления на каждой новой модели. Более того, в случае аналоговых микшеров, возможно развить сенсорную память и быстро выполнять многие нужные переключения практически «вслепую», что требуется при проведении больших музыкальных выступлений и мультимедиа-шоу. 

[свернуть]
Цифровые микшеры

В основе работы цифровых микшеров лежит принцип «Digital Signal Processor» («Цифровая обработка сигнала»). То есть они могут принимать аналоговый сигнал, кодировать его в цифровой и декодировать снова в аналоговый на выходе.

Цифровые микшерные пульты выгодно выигрывают у своих аналоговых собратьев в габаритах и компактности, что может быть достаточно важно, особенно в случаях, если микшер нужно регулярно перевозить с места на место. Широкий функционал (по сути, ограниченный только мощностью процессора) является еще одним их достоинством, а возможность добавления дополнительных процессорных плат в профессиональных моделях цифровых микшеров расширяет их способности еще больше. Переход на цифру способствовал развитию различных цифровых решений и программ по обработке звука для цифровых микшеров и различных электронных устройств, в связке с которыми они могут работать.

Как уже говорилось, к проблемным моментам цифровых микшеров можно отнести сложный интерфейс управления, пока до конца не стандартизированный, и возможные сложности в совмещении программных оболочек и драйверов от разных производителей. 

[свернуть]
Аналогово-цифровые микшеры

Стремление разработчиков аудио-визуального оборудования сократить количество использующихся устройств с расширением их функционала и упрощение систем управления не обошло стороной и микшеры. Аналогово-цифровые микшеры объединяют возможности цифровых технологий с сохранением удобства работы проверенных аналоговых устройств. Аналогово-цифровые микшеры являются еще достаточно сложными и дорогостоящими устройствами, но уже находят свое место в крупных инсталляциях, мультимедийных шоу и т.п. 

[свернуть]

Цифровая платформа Biamp Tesira

Цифровая платформа Biamp Tesira

Микрофоны

В любом мультимедийном аудио-видео комплексе – будь концертный зал, конференц-зал или диспетчерская применяются микрофоны.

Это, на первый взгляд, простое оборудование весьма разнообразно как по ценам, так и по принципам своего устройства. Различают:

  • динамические;
  • конденсаторные;
  • ленточные;
  • пьезоэлектрические;
  • угольные микрофоны.

При проектировании помещения, где будет использоваться микрофон, нужно достаточно четко понимать – какой тип голосового сигнала и с какого расстояния будет через него передаваться. Ведь в том числе микрофоны делят на:

  • вокальные;
  • речевые;
  • звукоснимающие.

Далее следует понять, в каких условиях будет использоваться микрофон. Должен ли он отсекать лишние шумы, или воспринимать всю гамму окружающих звуков.
Важной характеристикой микрофонов является их направленность. Они могут быть:

  • всенаправленные;
  • однонаправленные;
  • микрофоны с суперкардиоидной диаграммой направленности;
  • микрофоны с гиперкардиоидной диаграммой направленности;
  • микрофоны с направленностью «восьмёрка».
Микрофоны разрабатываются и специально для разных направлений деятельности:
  • студийные микрофоны;
  • инструментальные микрофоны;
  • микрофоны для видеосъемок;
  • измерительные микрофоны;
  • ручные микрофоны (сценические, репортерские, и т.д.);
  • петличные микрофоны (закрепляющиеся на одежде);
  • головные гарнитуры;
  • настольные микрофоны (микрофоны ручные на подставке, микрофонные пульты, микрофонные пульты с длинной и гибкой «гусиной шеей»);
  • микрофоны для скрытого размещения.

Профессиональные микрофоны

Видео звукового оборудования

Акустика для конференц-зала МосЭнергоСбыта

Настенная акустическая система Amate Audio

Оборудование для танцевального зала студии искусств

Усилитель звука Amate Audio TP2400