115230, г. Москва, Варшавское ш. 46 info@atanor.ru +7 (499) 678 3443

Ситуационный центр и диспетчерская

Ситуационные, антикризисные центры и диспетчерские — это центры управления сложными процессами, распределенными в пространстве. Количество таких процессов в современном мире постоянно растет, а с ними растет и потребность в подобных решениях. Остро нуждаются в центрах управления транспортные узлы, крупные промышленные предприятия, нефтегазовая отрасль, федеральные органы власти, силовые ведомства. Используют подобные системы и в образовании.

Проект ситуационного центра

Проект ситуационного центра


Современный инструмент управления

Ситуационный центр или диспетчерская помогает свести воедино информационные потоки и управлять сложившейся ситуацией, наблюдая её в целом.

Ситуационный или антикризисный центр — это, прежде всего, инструмент управленца высокого ранга. Такие комплексы используют как топ-менеджмент крупных компаний, так и губернаторы, руководители федеральных регионов. Ситуационные центры позволяют существенно сокращать время решения сложных (кризисных) проблем, которые ставят под вопрос нормальное функционирование сразу всего предприятия или региона, населенного пункта. Обычно они проектируются под большое количество рабочих мест, на которых совместно с руководителем работает и его команда. Широко применяются подобные системы в МЧС и МВД.

Центр управления уместнее называть диспетчерской, если основная его задача — постоянная и ежедневная координация действий сотрудников или мониторинг технологического процесса. Диспетчерские являются неотъемлемой частью транспортных узлов (вокзалов, портов, аэропортов), электростанций и крупных производственных комплексов, компаний, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров.

Проектирование ситуационного центра

Проект ситуационного центра


Основные системы

Проект ситуационного центра

Проект ситуационного центра


Система отображения

Если в прошлом веке руководители прикалывали флажки и передвигали фишки, то сегодня интерактивные доски и видеостены в диспетчерских дают возможность не только отображать необходимые данные, но и оперативно отражать обстановку «в полях». По этой причине, часто в ситуационном центре центральное место занимает видеостена или проекционный экран.

Видеостена позволяет максимально четко отображать карты, мнемосхемы и планы местности, комбинировать их с окнами видеоконференцсвязи и камер наблюдения.

Подходящим средством отображения является также просветный проекционный экран обратной проекции, который позволяет разместить видеопроектор за полотном. Это решение может быть более дорогим, но в тоже время, избавляет от швов, которые образуются при стыковке панелей видеостены, что бывает важно при работе со схемами.

Видеоконференцсвязь

Система видеоконференцсвязи является традиционной системой для центров управления и диспетчерских. Она позволяет проводить сеансы связи между удаленными участниками производственного процесса или чрезвычайной ситуации, по выделенному каналу. С ее помощью можно гарантировать надежность коммуникации.

Качество видеоконференцсвязи особенно важно в антикризисном центре, работать в котором приходится, как правило, в условиях срочности, когда нет лишнего времени на прояснения сказанного и устранения неполадок системы.


Ситуационный центр и диспетчерская
Коммутационное оборудование

Система коммутации

Центральным узлом системы коммутации диспетчерских, как правило, является матричный коммутатор (видеоматрица), который позволяет выводить на экран видеостены, а также компьютеры операторов «картинку» с различных источников — камер, компьютеров, системы видеоконференцсвязи.

Альтернативным или вспомогательным устройством может служить сервер видеостены, который позволяет формировать единое рабочее пространство в «обход» границ образованных рамкой панели.

Система звуковоспроизведения

Звук в диспетчерской или ситуационном центре должен быть четким, акустические системы – надежными. На подобных объектах обычно устанавливается оборудование производителей мирового класса среднего ценового сегмента.

Помимо самих акустических систем (динамиков), в систему звуковоспроизведения входят: усилитель мощности, микшер и цифровая платформа, позволяющая изменять параметры системы в соответствии с предустановленными сценариями.

Панель управления звуком выводится на интерфейс управления центральной системы. Это позволяет регулировать громкость и тембр на всех источниках звука (от видеоконференцсвязи до компьютера оператора).


Ситуационный центр и диспетчерская
Диспетчерская Ростовской ТЭЦ-2

Диспетчерская Ростовской ТЭЦ-2


Система управления

Все что происходит в диспетчерской или ситуационном центре, все действия которые производит оператор посредством виртуального интерфейса управления с оборудованием – все это работа системы управления. Она – нервная система, центральным узлом которой является контроллер, посылающий команды всем системам интегрированного комплекса.

Посредством системы управления регулируются параметры звука, видеоконференции, переключаются сценарии работы объекта.

Наш опыт

Группа компаний Атанор является экспертом в области оборудования диспетчерских и ситуационных центров. Сегодня мы можем утверждать, что любой производственный процесс или кризисная ситуация могут быть целостно отражены в диспетчерской или ситуационном центре с помощью наших специалистов. Мы создаем объекты для самых разных отраслей — от диспетчерских электростанций и центров ГИБДД до образовательных проектов.

Благодаря использованию множества виртуальных окон, мы можем разместить на видеостене информацию от состояния входной двери до видеосхемы технологического узла вашего производства.

Чтобы получить консультацию по подбору комплектующих и установке видеостены вы можете оставить запрос, и наши менеджеры свяжутся с вами.



Техническая поддержка ситуационных центров


Техническая поддержка диспетчерских центров

Мы чувствуем ответственность за каждый реализованный нами проект и дорожим отношениями с нашими партнерами. Всем нашим проектам мы обеспечиваем техническую поддержку и полный спектр услуг сервисного обслуживания.

Также мы готовы дать техническую консультацию и оказать помощь по устранению проблем с оборудованием вашего ситуационного центра или диспетчерской, даже если вы не являетесь нашим клиентом.

Этапы реализации проекта

Ситуационный центр и диспетчерская


Сделать запрос на
предварительный
расчет проекта

 

Запрос на расчет проекта

 

Примеры реализованных проектов:

  • Видеостена для диспетчерской «ФосАгро-Череповец»

    Видеостена для диспетчерской «ФосАгро-Череповец»

    В центральной диспетчерской ситуационного центра была установлена видеостена 2х2 панели. Полиэкран стал средством отображения коллективного пользования для четырех операторов и…

    Читать далее

  • Диспетчерская «Юникредит банка»

    Диспетчерская «Юникредит банка»

    Диспетчерская оснащена системами аудио- и видеоконференцсвязи. Система звуковоспроизведения полностью интегрирована в комплекс и оснащена высококлассными аудиосистемами испанского производителя Amate Audio.

    Читать далее

  • Видеостена для мурманского гидрометцентра

    Видеостена для мурманского гидрометцентра

    Поставка оборудования и технологическое консультирование по установке комплекса систем для диспетчерского центра.

    Читать далее

  • Мониторинговый центр охранной фирмы «ТИТАН»

    Мониторинговый центр охранной фирмы «ТИТАН»

    Проектирование и установка видеостены, программированию системы управления видеостеной для мониторингового центра охранной фирмы.

    Читать далее

  • Видеостена 3×3 в управлении дорог Пермского края

    Видеостена 3×3 в управлении дорог Пермского края

    Видеостену 3x3 в управлении дорог Пермского края. Работа выполнена в рамках проекта по техническому переоснащению сети дорог Уральского региона.

    Читать далее

  • Конференц-зал и ситуационный центр в МЧС

    Конференц-зал и ситуационный центр в МЧС

    «Атанор» оснастил профессиональным аудио-видео оборудованием Центр информационно-аналитической поддержки (ЦИАП) системы-112.

    Читать далее

  • Ситуационный центр в Крокус-сити

    Ситуационный центр в Крокус-сити

    «Атанор» оборудовал ситуационный центр, объединивший в едином центре управления все филиалы и торговые центры ЗАО «Крокус».

    Читать далее

  • Диспетчерская Ростовской ТЭЦ-2

    Диспетчерская Ростовской ТЭЦ-2

    Оборудование интегрированной системой видеоотображения центра мониторинга основных технологических процессов электростанции.

    Читать далее

  • Видеостена в Екатеринбурге в Управлении автомобильных дорог

    Видеостена в Екатеринбурге в Управлении автомобильных дорог

    «Атанор» произвел монтаж и настройку видеостены в Управлении автомобильных дорог Свердловской области.

    Читать далее

  • Видеостена 3х3 в «Мытищинской теплосети»

    Видеостена 3х3 в «Мытищинской теплосети»

    Оборудование новой системой видеомониторинга диспетчерского центра предприятия «Мытищинская теплосеть».

    Читать далее

  • Кабинет дирекции «Первого канала»

    Кабинет дирекции «Первого канала»

    Установка комплекса для мониторинга вещания эфирного и спутникового телевидения в кабинете дирекции «Первого канала» .

    Читать далее

  • Видеостена 4х5 в департаменте образования города Москвы

    Видеостена 4х5 в департаменте образования города Москвы

    Группа компаний «Атанор» осуществила монтаж и коммутацию видеостены размером 20 кв. м.

    Читать далее