115230, г. Москва, Варшавское ш. 46 info@atanor.ru +7 (499) 678 3443

Новые пути развития музейного бизнеса

Музеи начинают применять новые решения в области донесения информации. Она может передаваться не только традиционными способами, но и выводиться на смартфоны, а также демонстрироваться с помощью различных интерактивных экспонатов. Применяются сенсорные экраны и другие увлекательные мультимедийные находки.

«В развитии музейной интеграции очень важны технические находки, которые бы удовлетворили запрос искушенных в современных новинках посетителей», - говорит Марис Энсинг (Maris Ensing), президент Mad Systems.

Традиция и современный подход

Новые пути развития музейного бизнеса

«С одной стороны, мы видим приверженность музеев традиционным методам представления информации. Если же речь заходит об использовании интерактивных решений, то они хотят готовых вариантов, или просто используют такие находки, которые уже применяются в других местах, - говорит Энсинг. - С другой стороны, некоторые музеи уже демонстрируют новые, изобретательные подходы в представлении информации».

Каким образом проявляется эта изобретательность?

«На смену традиционным неподвижным инсталляциям приходят интерактивные решения, - объясняет Энсинг, - Мы видим все больше комплексных экспозиций, составной частью которых является сенсорный экран, а также наблюдаем и электро-механические интерактивные решения, которые все больше начинают выделяться на фоне обычных выставок. Развитию музейного бизнеса нужны уже комплексные технологии, которые выходят за рамки привычно используемых систем аудио-визуального оборудования. И такие новые технологии основываются, как правило, на сетевых решениях».

Обучение новому идет в обе стороны

Новые пути развития музейного бизнеса

Сегодняшние посетители музеев хотят уже не просто рассматривать экспозиции, но и учиться новому, вступая в непосредственное взаимодействие с экспонатами. Это заставляет постепенно прощаться с «цифровыми аборигенами», технологиями, которые использовались в музеях до сих пор, - говорит Дженифер Дэвис (Jennifer Davis), директор по маркетингу компании Leyard, и вице-президент по маркетингу и стратегии продвижения систем Planar.

«Традиционный подход к дизайну экспозиций больше не работает и становится вчерашним днем. Музеи уже не являются монополистами знаний о мире, и посетители приносят с собой на телефонах и личных мобильных устройствах конкурирующую с представляемой информацию, - рассказывает она. - Поэтому подход к организации экспозиций начинает приобретать настолько важное значение, как никогда раньше. Музеи должны дать людям то, что они не смогут получить, просто обратившись дома к своему смартфону или личному компьютеру».

Глубокое взаимодействие

Новые пути развития музейного бизнеса

«Практически каждый приходящий в музей человек имеет при себе смартфон и использует его, чтобы получить дополнительную информацию и поделиться с другими людьми своими впечатлениями», - рассказывает Гленн Полли (Glenn Polly), президент VideoSonic.

«Люди, которые не смогут побывать в музее лично, получат возможность удаленно увидеть его экспонаты и принять участие в обсуждении выставок, - рассказывает она. - Организаторы выставок уходят от обычного предоставления информации, а должны вдохновить посетителей на поиск, интерпретацию и собственный анализ того, что они узнали, в том числе, сохраняя интересующие их данные на собственных мобильных устройствах».

Таким образом, возникает совместная работа музеев и их посетителей: материалы гостей будут дополнять представляемое музеями, что, в конечном итоге, только улучшит качество и понимание информации, которую хотят донести музеи. По словам Полли, использование современных технологий позволяет посетителям музея выводить свою информацию на экран, находящийся в аудитории, или в зале музея.

«В будущем, по мере развития мобильных устройств, мы даже сможем учитывать интересы их владельцев, - поясняет она, - Настроив пользовательские настройки под конкретного человека, музеи становятся, таким образом, уникальным местом, где посетитель сможет получить максимально полезную именно для него информацию».

Технология должна быть гибкой

Новые пути развития музейного бизнеса

«Важно понимать, что все мультимедиа средства, которые задействованы в музеях, могут выйти из строя и это может испортить всю экспозицию. Поэтому здесь важно использовать модульные технологии, которые можно в любой момент изъять для замены или ремонта», - говорит Брайан Беме, директор по мультимедиа-инсталляциям фирмы Christie.

По материалам http://www.commercialintegrator.com/av/video/6-ways-the-museum-market-is-evolving/