115230, г. Москва, Варшавское ш. 46 info@atanor.ru +7 (499) 678 3443

Звуковое оборудование концертного зала

Источники звука

Звуковое оборудование концертного зала

Система звуковоспроизведения – это, пожалуй, самая важная система в концертном зале. Она состоит из трех подсистем:источников звука, устройств для обработки сигнала (эквалайзеры, усилители, микшеры) и устройств, воспроизводящих звук (акустические системы).

Подсистема источников звука обычно выделяется отдельно. В нее входят так называемый «парк» микрофонов – как вокальных, так и инструментальных (для «подзвучивания» инструментов) – и различные устройства для воспроизведения звука с проигрывателем дисков или флеш-носителей.

 

Микрофоны

В концертном зале необходимо очень тщательно подойти к подбору микрофонов. Звукооператоры говорят, что их никогда не бывает много. Помимо основного комплекта рекомендуется иметь запасные микрофоны каждого типа.

Особенно важно это для залов, в которых часто проходят концерты музыкальных коллективов. От правильного выбора качественных микрофонов будет зависеть и успех, и популярность самого зала.

 

Видов микрофонов множество. Они делятся, в первую очередь, по источнику звука:

комплекты для озвучивания барабанной установки

Комплект микрофонов для озвучивания барабанной установки

Комплект микрофонов для озвучивания барабанной установки

[Свернуть]
вокальные микрофоны

Динамический ручной микрофон (суперкардиоидный) для вокала

Динамические ручные микрофоны для вокала

[Свернуть]
инструментальные микрофоны

Конденсаторный микрофон (кардиоидный) для инструментов

Конденсаторный микрофон (кардиоидный) для инструментов

[Свернуть]
подвесные микрофоны для озвучивания хора или оркестра

Миниатюрный конденсаторный кардиоидный подвесной микрофон

Миниатюрный конденсаторный кардиоидный подвесной микрофон

[Свернуть]
Далее

Кроме того, микрофоны делят по способу крепления, который позволяет исполнителям быть более мобильными. Вокальные микрофоны, к примеру, могут быть выполнены в стандартном ручном виде, либо в виде более мобильной головной гарнитуры. Инструментальные микрофоны также могут устанавливаться на стойку или быть в виде «прищепки» на инструмент.

Как правило, сигнал от беспроводных микрофонов поступает в радиопередатчик, закрепленный за спиной исполнителя. Этот вариант позволяет артисту передвигаться по сцене более свободно, чем с проводным микрофоном. Наличие радиомикрофона сегодня – это уже норма и множество исполнителей привыкли к нему настолько, что не представляют свое ремесло без него. Поэтому в большом концертном зале для солирующих вокалистов и ведущих шоу обычно предусмотрены специальные комплекты радиомикрофонов.

[Свернуть]

CD-плеер

CD-плеер

 

Плееры

Сегодня для концертных залов в качестве плееров используют в основном персональные компьютеры для воспроизведения с флеш-носителей, или же высококачественные проигрыватели компакт-дисков, которые используются все реже и реже.

Обработка звукового сигнала

После того как звуковой сигнал появился, его необходимо привести к «общему знаменателю» (усилить, выровнять частоты, найти место в общем звуке).
Для этой задачи применяются:

усилители

Звуковое оборудование концертного зала

Усилитель мощности звука

[Свернуть]
микшеры (устройства для совмещения множества звуковых дорожек в одну)

Звуковое оборудование концертного зала

Малошумящий концертный микшерный пульт

[Свернуть]
эквалайзеры (приборы для изменения частотных характеристик звуковой волны)

Звуковое оборудование концертного зала

Графический эквалайзер

[Свернуть]

Звуковое оборудование концертного зала

Акустические системы концертного зала


Акустические системы концертного зала

Звук в концертном зале, как правило, обеспечивается фронтальными акустическими системами для органичного звучания. Используются два типа фронтальных систем:

линейные массивы (собранные в единую колонну несколько акустических систем)

Активная двухполосная система линейного массива

Активная двухполосная система линейного массива

[Свернуть]
одиночные акустические системы (двух- или трехполосные, применяются в случае небольших залов)

Активная двухполосная акустическая система

Активная двухполосная акустическая система

[Свернуть]
Сабвуферы – динамики, специально созданные для «подзвучивания» низких частот (басов)

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер

[Свернуть]
Сценические мониторы – напольные акустические системы, расположенные на сцене и повернутые к артистам

Активный сценический монитор

Активный сценический монитор

[Свернуть]

 

 

Звуковая коммутация


Следующая звуковая подсистема — звуковая коммутация. Сюда входят кабели и архитектурные интерфейсы (к примеру, лючки в полу или стенах) для подключения источников звука.

Выбор звуковых кабелей и правильная прокладка звуковых трасс — очень важная составляющая. Неправильно спроектированная система коммутации может свести на нет все усилия по подбору парка микрофонов и акустических систем. Некачественный кабель может послужить причиной шумового фона.


Звуковая коммутация

Звуковая коммутация

 

Акустика помещения

Звуковое оборудование концертного зала

Звуковое оборудование концертного зала


Помимо оборудования, важной составляющей является акустическая картина помещения. При проектировании системы звуковоспроизведения учитывается и то, как звук «вышедший» из диффузора динамика будет вести себя в «свободном полете», где произойдет затухание звуковой волны, где она отразится и создаст тем самым гул в зале.

Большинство акустических характеристик зала могут быть скорректированы и аппаратным способом. Это возможно как посредством цифровых платформ, так и за счет установки специальных акустических панелей, поглощающих отраженные звуковые волны.

Этапы реализации проекта

Звуковое оборудование концертного зала


Сделать запрос на
предварительный
расчет проекта

 

Запрос на расчет проекта

 

Примеры реализованных проектов: