Хороший звук зависит в первую очередь от правильного выбора аудиотехники в соответствии с размером и дизайном помещения, акустическими особенностями пространства и с учетом того, какой именно звук будет воспроизводить акустическая система.
В зависимости от задач, реализуемых в конференц-зале, акустическая система может либо воспроизводить стереозвук, или давать в зале эффект окружающего звучания с помощью пяти или семиканального звучания.
Профессиональную акустику отличает более высокая чувствительность (более высокая чувствительность колонок позволяет использовать менее мощные усилители), высокий показатель звукового давления (именно этот показатель, а не мощность системы, более важен в условиях большого числа слушателей).
Активные и пассивные акустические системы
Активные акустические системы уже обладают встроенным усилителем звука, а значит не требует дополнительных приборов для усиления звука (усилителей мощности звука), и нуждаются в непосредственном подводе к ним питания.
Пассивные акустические системы, соответственно, используются совместно с внешним усилителем мощности.
Выбор того или иного вида громкоговорителей зависит от конкретных условий. Например, в случае установки потолочных динамиков в подвесном потолке – это будет скорее всего вариант пассивных колонок, так как они существенно легче, и осуществлять их управление посредством усилителя.
Вместе с тем, активные колонки будут удобнее, если в зале не предусмотрено место для дополнительной стойки с оборудованием и места для оператора. Несмотря на больший размер, такие колонки проще перемещать при изменении конфигурации расстановки мебели и т.п., они проще в управлении и эксплуатации.
Акустические системы для разных типов помещений
Встроенные потолочные акустические системы
Встроенные потолочные акустические системы равномерно заполняют помещение звуковыми волнами и используются обычно в небольших конференц-залах и переговорных комнатах. Хотя чаще всего они комбинируются с напольной или настенной фронтальной акустикой. (фото зала, где есть и потолочная, и настенная акустика - с подписями!)
В больших актовых и концертных залах невозможно обойтись без фронтальных акустических систем. Это могут быть как линейные массивы, так и одиночные акустические системы
Линейными массивами называют акустические системы, в которых собраны в единую колонну несколько одинаковых громкоговорителей. Линейные массивы используются обычно в больших залах, на стадионах. Будучи установленными правильным образом (дугой) они равномерно распределяют звуковые волны по зрительскому залу. Могут собираться в вертикальном и горизонтальном положении.
Одиночные фронтальные акустические системы обычно бывают двух- или трехполосными. В двухполосной акустической системе два громкоговорителя, один из которых воспроизводит высокие и средние частоты, а второй – низкие частоты. В трехполосной акустической системе, соответственно, три громкоговорителя воспроизводят высокие, средние и низкие частоты.
Сабвуферы – это однополосные акустические системы, которые воспроизводят только низкие частоты. Это особенно актуально, если для создания основного фронтального звукового потока выбрана «полочная» акустика, расположенная довольно высоко от пола. В этом случае самые низкие частоты даже будучи воспроизведенными «потеряются». Здесь и приходит на помощь сабвуфер.
Интересно, что ухо человека не локализует (то есть не определяет метоположение) источника низких частот. Поэтому для концертного зала средних размеров достаточно одного мощного сабвуфера расположенного по центру под сценой.
Сценические мониторы представляют собой напольные акустические системы предназначенные для того чтобы те, кто выступает на сцене, могли адекватно слышать себя. Все дело в том, что звук доносящийся из зрительного зала приходит с задержкой и уже искаженным. Ориентируясь на него невозможно адекватно услышать свой голос или свой инструмент.
Обычно мониторы располагают прямо перед исполнителями, задней стенкой к зрителям.
Помимо направленных мониторов, применяются еще так называемые «прострелы». Это мониторы, которые располагаются по обе стороны сцены. Они позволяют повышать общий уровень громкости для исполнителей, в то время как обычные мониторы могут быть персональными. То есть для важного солирующего инструмента на монитор выводится, прежде всего его собственный звук.
Важно правильно подобрать суммарную выходную мощность акустических систем. На сегодняшний день среди специалистов по звуку сложились определенные представления на эту тему.
Так, считается что,
10кВтдостаточно для площадки вместимостью 1000 мест;