В течении многих лет это была утопия — возможность гибкого графика работы без обязательного нахождения в офисе. Теперь это стало для многих реальностью, но некоторые проблемы еще остаются.
Многие компании стараются использовать эту новую открывшуюся возможность, стремясь найти золотую середину между эффективностью работы своих сотрудников и их удобством. Новый режим работы позволяет привлечь новое поколение талантливых людей, одновременно удовлетворяя потребности постоянных сотрудников.
Своими мыслями об этой новом вопросе делится Крис Саутерн, генеральный менеджер по продажам Enterprise solutions, Midwich Ltd.
Вопрос: В 2020 году многие компании и предприятия совершили настоящее чудо, сумев обеспечить условия для удаленной работы своих сотрудников в очень сложных внешних обстоятельствах. Теперь, когда пыль начинает оседать, что является ключевым направлением для бизнеса?
Ответ: Обладая огромным накопленным опытом, компании сегодня стремятся инвестировать в технологии, которые позволят поддерживать гибридный режим работы (в офисе и удаленно) и в обозримом будущем. Форма гибридной работы будет разной для каждого конкретного человека, в конце концов, это же и означает гибкую работу; главное - обеспечить, чтобы, где бы ни находились ваши сотрудники, они чувствовали себя включенными в общий рабочий процесс.
2020 год был посвящен работе на дому, но у многих работников нет свободного места, и существует вероятность конфликта с домашними. Сейчас компании ищут технологии, которые поддерживают концепцию «работа из любого места».
Вопрос: Чтобы воплотить принцип «работа из любого места», компаниям необходимо найти способ сбалансировать удаленную и офисную работу, каков наилучший способ достичь этого?
Ответ: Лучший способ сделать это - убедиться, что поездка на специальное рабочее место будет стоящей и приведет к продуктивному использованию времени. Личные встречи по-прежнему будут жизненно важны для бизнеса, и обеспечение пространства, благоприятного для творческого мышления и сотрудничества, является ключевым фактором. Одним из элементов этого является технологии; вероятно, будут и удаленные участники, которые должны чувствовать себя частью собрания, как если бы они находились в комнате вместе со всеми.
Само пространство должно быть уютным и удобным. Я верю, что за будущим гибкие пространства, которые могут адаптироваться к меняющимся потребностям и легко приспосабливаться к различным размерам групп, при этом социальное дистанцирование и условия окружающей среды остаются важным фактором комфорта и благополучия. Использование дистанционного управления - это разумный способ управления параметрами конференц-зала, такими как оптимизация качества воздуха, освещения или настройки необходимых мощностей.
Вопрос: Как вы думаете, какая самая большая проблема сотрудников при использовании в качестве рабочего пространства переговорной комнаты или конференц-зала?
Ответ: Подключение! Нет ничего более неприятного, чем техника, которая не работает. AV-оборудование конференц-зала или переговорной должно упрощать работу, но так часто у него возникают свои маленькие причуды. Мешанина кабелей, необходимость в адаптере, потерянный пульт дистанционного управления, отсутствие сигнала …
IT-отделы, как известно, сильно ограничены в ресурсах, и их не следует привлекать для выполнения такой простой задачи. Простое соединение, которое «просто работает», - это то, что в действительности нужно, и обычное проводное соединение часто является самым простым и распространенным используемым решением.
Вопрос: Вы упомянули ИТ-персонал с ограниченными ресурсами, какими еще способами технологии могут помочь снизить нагрузку?
Ответ: Если пользователи смогут получить доступ к уже знакомым инструментам и приложениям, отпадет необходимость в длительном обучении и в дополнительной поддержке. Это также расширяет возможности более традиционной рабочей силы, если они смогут продолжать использовать то, что им уже удобно и привычно, они не будут чувствовать себя запуганными и сопротивляющимися изменениям. Именно здесь тренд «Принеси свое собственное устройство» (BYOD) будет играть важнейшую роль. Подключив свой собственный ноутбук или планшет, работники продолжают использовать знакомый интерфейс, просто на гораздо большем экране, а выводимой на нем информацией можно поделиться с другими участниками встречи.
Стандартизация — это еще один способ снизить нагрузку. Воспроизведение технологии в нескольких местах помогает пользователям лучше ознакомиться с настройками, а также аналогичным образом помогает группам поддержки.
Вопрос: Возможность чувствовать связь с остальными сотрудниками — это еще один важный момент, который вы затронули. Действительно ли удаленный работник может чувствовать себя таким же заинтересованным и ценным, как его коллеги по работе?
Ответ: Опыт использование видеоконференцсвязи говорит о том, что люди чувствуют себя все более комфортно и раскрепощенно при включенной камере, и становятся более снисходительными к не очень удобному протоколу встреч. Но что здесь действительно важно, так это качество передачи аудио и видео.
Выбор в сторону проверенных решений в области ВКС может дать вам уверенность в том, что не будет проблем с подключением с разных устройств, и что сам пользовательский интерфейс будет высокого качества. Если вы получаете возможность видеть и слышать своих собеседников также, как если бы находились физически рядом с ними, то никаких проблем не возникает.