Современный интерактивный класс позволяет дистанционно проводить лекции, семинары конференции. Современные мультимедиа технологии позволяют ученику получить эффект живого присутствия на занятии.
Уникальные особенности интерактивного класса:
- Для работы в интерактивном классе не требуется оператор. Преподаватель не отвлекается на управление оборудованием, благодаря интеллектуальной системе пресетов (преднастроек оборудования)
- Видеостена высокого разрешения, создает образ учеников, сидящих в обычной аудитории
- Неподвижные и перемещающиеся камеры в интерактивном классе создают у удаленных участников ощущение живого присутствия на занятии
- Преподаватель может свободно передвигаться по аудитории, при необходимости прерваться, чтобы провести быстрый онлай опрос или отправить дополнительные материалы студентам прямо по ходу видеоконференции
- Преподаватели и студенты могут вести беседы один на один и друг с другом, как если бы они сидели в одной аудитории
Система видеоотображения Звуковое оборудование Система управления[br] Новая образовательная среда Примеры реализованных проектов
Основные системы оборудования
Система видеоотображения
В интерактивном классе нет ни парт, ни стульев. Вместо этого профессор преподает перед огромным цифровым экраном (видеостеной), который тянется от стены до стены и заполнен видеоизображениями студентов, участвующих в онлайн занятии со своих компьютеров.
Видеооборудование интерактивного класса
- Видеостена и видеопанели
- Камеры для видеоконференцсвязи с автотрекингом
- Интерактивная доска
Видеокамеры с автотрекингом
- Технология отслеживания движения (автотрекинг) позволяет удерживать в кадре перемещающегося по аудитории преподавателя, в независимости от того, пользуется он в данный момент микрофоном или нет, брать разные планы.
- Автоматическое управление камерой/камерами избавляет от необходимости привлечения для решения этой задачи оператора и повышает эффективность совместной работы.
- Режим работы камер выставляется перед началом сеанса ВКС (задаются области слежения, области которые не желательно показывать, расстояние от камеры до спикера, размеры помещения и ряд других параметров).
Интерактивная доска
Широкоформатная интерактивная доска полностью заменяет привычную маркерную доску, и обладает целым рядом дополнительных возможностей:
- обмен информацией между преподавателем и студентами
- редактирование и совместная работа с материалами
- трансляция презентаций
Звуковое оборудование
Потолочный микрофонный массив
- Потолочный микрофонный массив избавляет преподавателя от необходимости пользоваться микрофонами
- Звук высокого качества может быть получен в помещении практически любой формы и размера
- Преподаватель может свободно перемещаться по помещению, не беспокоясь о том, как будет слышен его голос
Звуковые колонны
- Звуковые колонны устанавливаются на стенах интерактивного класса
- Благодаря своей компактной форме и современному дизайну, подходят практически для любых интерьеров
- Звуковые колонны позволяют просто и эффективно решить проблемы отраженного звука, характерные для неидеальных с точки зрения акустического расчета помещений
Система управления
- Система управления организует работу всего комплекса установленных мультимедиа систем. Система предустановок и режимов работы позволяет как проводить занятия одному лектору, так и задействовать оператора, если требуется максимальное использование всех возможностей AV-систем, как в случае проведения межвузовских конференций
Новая образовательная среда
Попытки использовать видеоконференцсвязь для образования предпринимались, начиная уже с 80-х годов. В последнее время, острая необходимость и совершенствование технологий усилило эти стремления как в образовании, так и в деловом мире.
- Интерактивный класс для онлайн обучения позволяет не только эффективно ответить на проблемы, возникающие у образования в современном мире, но является и важным знаком, говорящим об успешности учебного заведения.
- Не менее важны и новые возможности, открывающиеся перед преподавателями. Как говорит профессор Бхарат Ананд, заведующий кафедрой HBX: «Энергия, которую мои коллеги по факультету и я можем почувствовать в студии от студентов, расположенных по всему миру, невероятна, а взаимодействие с участниками является плавным и впечатляющим».