+7 (499) 678 3443                                         

Как работает Digital Signage

Сегодня под Digital Signage чаще всего понимают централизованную систему трансляции информации, использующуюся, в основном, для рекламных и информационных целей. Организовать показ рекламных роликов на видеопанелях, установленных по сети магазинов в городе, оперативно передавать актуальную информацию по филиалам компании в разных городах, быстро обновлять цены и рекламные предложения на цифровых меню в сети ресторанов быстрого питания ― все это примеры работы системы Digital Signage.

Подробнее о применении Digital Signage >>>

Организация системы Digital Signage

Способы построения системы Digital Signage в каждом конкретном случае могут несколько отличаться, но общие принципы остаются одними и теми же.

Как работает Digital Signage

В самом общем случае, система Digital Signage состоит из:

  • управляющего сервера
  • специального ПО, установленного на сервере
  • контента
  • системы передачи сигнала (сеть Enthernet)
  • медиаплеера
  • средств видео- и аудио-отображения (цифровые дисплеи, видеостены и др.)

Схему работы можно описать так:

С главного управляющего сервера посредством специального ПО видеоконтент через сеть Enthernet поступает на место, где он должен воспроизводиться. Там информацию подхватывает медиаплеер, который и передает ее на видеопанель или другое средство отображения информации.

А теперь немного подробнее остановимся на каждом из звеньев этой цепочки и посмотрим на основные особенности их работы.

Управляющий сервер

Это центр всей системы Digital Signage. На него загружается предназначенный для трансляции материал и устанавливается специальное программное обеспечение, которое предназначено для управления всей системой.

Специальное ПО

Как работает Digital Signage
Современное специализированное ПО для систем Digital Signage решает целый ряд задач:

  • передача контента на все средства отображения, входящие в сеть Digital Signage;
  •  организация трансляции (в какое время какая информация должна воспроизводиться в конкретном месте, на конкретной видеопанели и т.п.);
  • контроль работоспособности всей системы, получение обратной информации (когда, где и какая информация транслировалась).

Контент

Как работает Digital Signage

Производство контента для трансляции в системе Digital Signage является отдельной задачей. Важна не только информационная составляющая (конкретное рекламное предложение или информация), но и качество ее визуального исполнения, так чтобы она привлекала взгляд потенциального покупателя и не раздражала, или не осталась незамеченной сотрудниками (в случае важной корпоративной информации).
В ряде случаев приходится отдельно обрабатывать демонстрируемую информацию под конкретное средство отображения (демонстрация видеоизображения и текста на большой видеостене или на маленьком экране требуют соответствующей обработки).

Медиаплеер

Медиаплеер непосредственно на месте принимает поступающий по сети контент и воспроизводит его на дисплее, видеостене и пр. В зависимости от типа плеера и количества средств видеоотображения в конечной точке может стоять как один плеер, передающий изображение на конкретную панель или несколько видеопанелей, так и располагаться несколько медиаплееров.
Современные медиаплееры отвечают и за обратную связь, отчитываясь перед центральным сервером о работе своего участка системы Digital Signage. Как правило, медиасервер обладает и рядом настраиваемых дополнительных функций. Например, в случае пропадания сети, медиаплеер запускает проигрывание на видеопанели ранее определенного видеоряда и тп.

Средства видео- и аудио-отображения

В зависимости от места и специфики деятельности, для которой привлекается система Digital Signage используются различные средства отображения:

  • LCD и LED панели (получили наибольшее распространение);
  • интерактивные панели и киоски (для справочно-навигационных целей на аэропортах и вокзалах, в торговых и выставочных центрах и т. д.);
  • большие светодиодные экраны для наружной уличной рекламы и прочее.

Особенности установки

Конечно, для каждого конкретного случая могут появляться свои особенности организации системы Digital Signage. Для примера, рассмотрим организацию системы Digital Signageв большом торговом зале, где стоят несколько видеопанелей. Особенности передачи видеосигнала по сетям таковы, что возможно возникновение некоторой асинхронности: при трансляции видеопотока на несколько видеопанелей одновременно может возникать некоторый «сдвиг по времени» и воспроизводимое на одной панели будет отличаться по времени с трансляцией на другой. Но такая задержка относительно не велика, а если панели стоят не вплотную рядом друг с другом, то будет практически незаметна.

Другое дело со звуком. В пределах одной зоны такая несинхронность будет сразу же заметна. Значит, трансляция звука через встроенные в видеопанели динамики в этой ситуации будет неприемлема, и выходом из сложившейся ситуации станет центральное озвучивание видеоряда через отдельно установленные в зале колонки.